Заметки
-
Категория: Заметки
-
Опубликовано: 19 марта 2017
«У Курского вокзала стою я молодой…»
Воскресный день тем хорош, что проезжай по давно наезженным местам, можешь покрутить головой и увидеть то, что сливалось в загруженном до предела дне рабочем. Появилась возможность подумать и поразмышлять о политической экологии московской архитектуры. Непростая тема, скажу я Вам!
И вот открытие – Котельническая набережная, Таганка, лицо и гордость Москвы. Сравнивать, нет не с Невой, даже с Обводным каналом, означает не иметь уважения к столице Российской империи. И дело не в гаражах или граффити, а во всём. Таким образом. тема дня – архитектура города Москвы. Слово «архитектура» в данном случае правильно писать в кавычках. Ибо список главных городских архитекторов города Москвы с 1955 года – это список преступников и убийц городского облика и городской среды предназначенной для существования вида homo sapiens, впрочем, надо не забыть гражданина В.Н. Семёнова, главного архитектора Москвы в 1932-1934 г., он так же в этой когорте героев.
Люди в таком не живут, а медленно вымирают, что бы не пугать граждан этот процесс культурно назвали депопуляцией. На место вымерших завозят новых особей, как в зверинец, одно-два поколения, и они также начинают вымирать.
Лица этих существ, ответственных за вмещающий и кормящий ландшафт города, мы с Вами можем увидеть в статье «Главные архитекторы Москвы» на www.ru.wikipedia.org.
Один из «шедевров» городского творчества. Угол Гончарной улицы и Гончарного проезда. К монументальному и красивому зданию в стиле классицизма, работы архитектора Г.П. Воробьёва 1936—1946 годов постройки в 1980-х году пристроена некая утилитарная кирпичная постройка, абсолютно диссонирующая с вмещающим пространством. И в этом вся Москва. Нет ни одного цельного архитектурного ансамбля.
Разрушена даже панорама Кремлёвской набережной с Москворецкой! Уродливый пенис бетонной балюстрады перечёркивает весь вид на Кремль и храмы. То ли дело в Санкт-Петербурге, гармония во всём! И панорама, и река, и мосты, и компания!
Рисунок Татьяны Родионовой ©
Впрочем, вернёмся в Москву. Что строил Союз Нерушимый? Союз Нерушимый строил Империю Счастья, поставил своей целью победу коммунизма, т.е. общества глобальной справедливости, как у себя дома, так и во всём мире. В Москву приезжали вожди племён и народов. Что они должны были увидеть? Они должны были заглянуть в будущее, увидеть, как выглядит Сказка в отдельно взятой стране, лидере международного коммунистического движения, увидеть эту Сказку, хотя бы в Столице Страны Советов.
А что видели – убогие ряды хаотично вогнанных панельных и дешёвых кирпичных домов. Серые одежды и унылые лица среди унылых зданий. В такую Сказку не хочется ни самому, ни с семьёй, ни с народом. Убогая сказка на предъявителя.
Отсюда всё и началось. Этим всё и кончилось. Когда собирали Империю, дворцы и фонтаны впечатляли. Когда дворцы и поместья разбирали на кирпичи, а в фонтанах устраивали грядки – это тоже впечатляло, но так, что хотелось отгородиться стальной стеной, или железным занавесом, как говорил Черчилль в Фултоне.
Что бы вновь начать расти, чтобы вновь пройти, как писал бессмертный гений Лев Гумилёв, «конец и вновь начало», необходимо аккуратно, сохраняя такт и чувство времени, убрать грязь, изъять казармы серых рот из бытия Столицы и уездных городов и внове строить дворцы и фонтаны.
-
Просмотров: 378
Сроки и условия
Подписаться
Отчёт
Мои комментарии